Жилищное право

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования...

Подробнее:

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник...

Подробнее:

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права...

Подробнее:

Субъекты отношений бюджетного планирования и их процессуально-правовой статус

Упоминание в данном случае проекта бюджета в единственном числе, а проектов программ социально-экономического развития во множественном предполагает одновременное наличие целого ряда подобных программ, что дает определенные основания для отнесения к их числу всех региональных программ, так или иначе затрагивающих вопросы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, в том числе региональных целевых программ. Тем более что упоминаются соответствующие программы во взаимосвязи с проектом бюджета, а, следовательно, с конкретными суммами бюджетного финансирования, которые прописываются именно в целевых программах. Именно такую позицию, отождествляющую программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации со всеми региональными целевыми программами, до последнего времени разделяло, например, Министерство юстиции Российской Федерации, отмечающее в качестве нарушений федерального закона утверждение региональных целевых программ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, со ссылкой на то, что данные программы, будучи программами социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, должны утверждаться законодательными (представительными) органами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Схожая ситуация сложилась и в части регулирования полномочий представительных органов местного самоуправления. Согласно пункту 4 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принятие планов и программ развития муниципального образования является исключительным правом представительного органа муниципального образования. О каких-либо других муниципальных программах указанный федеральный закон не упоминает и, соответственно, не проводит различий между программами развития муниципальных образований и муниципальными целевыми программами. Кроме того, согласно части 1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия местной администрации по решению вопросов местного значения определяются исключительно уставом муниципального образования, а не федеральным законом (что имеет место в случае со статьей 179 БК РФ).

Что касается практики регулирования полномочий по утверждению целевых программ нормативными правовыми актами самих субъектов Российской Федерации и муниципальных образования, то она развивается в разных направлениях. В большинстве случаев реализуется подход, принятый в новой редакции статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, однако есть и примеры противоположного свойства. В частности, постановлением Администрации города Пскова от 15 января 2008 № 42 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования «город Псков» право утверждения городских долгосрочных целевых программ закреплено за представительным органом - Псковской городской Думой (причем соответствующее положения вступает в силу с 1 января 2009 года, т.е. одновременно с новой редакцией статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Не исключено, что окончательное разрешение данной правовой коллизии произойдет только в суде.

Наибольший объем процессуальных прав и обязанностей в сфере программно-целевого бюджетного планирования принадлежит органам исполнительной власти, выступающим ключевыми фигурами на всех стадиях процесса – от инициирования разработки бюджетного программно-целевого акта до последующего контроля его исполнения.

Навигация по сайту

Популярные новости

  • 17-10-2019Ирина Шиткина рассказала о поправках, которые предлагается внести в часть первую Гражданского кодекса. В настоящее время...
    Подробнее...
  • 15-10-201928 июня состоялась встреча руководителей Федеральной палаты адвокатов РФ Е.В. Семеняко и Ю.С. Пилипенко с руководителем Росрегистрации...
    Подробнее...
  • 13-10-2019С докладом выступил председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов...
    Подробнее...

Опрос на сайте

Интересуетесь ли Вы изменениями в действующем законодательстве?
  •  Да интересуюсь
  •  Нет, не интересуюсь
  •  Нет времени на это
  •  Иногда бывает
  •  Зачем это нужно