Жилищное право

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования...

Подробнее:

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник...

Подробнее:

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права...

Подробнее:

Субъекты отношений бюджетного планирования и их процессуально-правовой статус

Высший орган исполнительной власти (администрация муниципального образования), как правило, обладает следующими основными процессуальными правами:

1) принимает решение о разработке бюджетного программно-целевого акта;

2) утверждает, корректирует бюджетный программно-целевой акт, досрочно прекращает или продляет его действие;

3) рассматривает текущие и итоговые отчеты об исполнении бюджетного программно-целевого акта.

Органы исполнительной власти специальной компетенции могут участвовать в отношениях программно-целевого планирования в пяти правовых ипостасях:

1) в своем собственном качестве, реализуя полномочия, закрепленные положениями о соответствующих органах исполнительной власти (например, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль за использованием средств федерального бюджета, предназначенных для финансирования программно-целевого акта, на основании своих «статутных» обязанностей);

2) в качестве субъектов бюджетного планирования;

3) в качестве главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;

4) в качестве руководителей (заказчиков, заказчиков-координаторов, координаторов и т.п.) бюджетных программно-целевых актов;

5) в качестве исполнителей программных мероприятий.

В числе органов, играющих важнейшую роль в процессе подготовки и реализации любого бюджетного программно-целевого акта в силу своих основных обязанностей, закрепляемых в положениях о соответствующих органах, следует выделить финансовый, экономический органы исполнительной власти, а также органы статистики.

На федеральном уровне Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации дают заключения по проектам всех федеральных целевых программ, как на этапе их инициирования, так непосредственно перед внесением на утверждение Правительства Российской Федерации. Кроме того, Минфин России принимает важнейшие распорядительные акты на стадии исполнения федерального бюджета – утверждает сводную бюджетную роспись и определяет лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета, «запуская» тем самым процесс бюджетного финансирования федеральных программно-целевых актов. Министерство экономического развития Российской Федерации выступает организатором экспертных проверок эффективности реализации федеральных целевых программ (пункт 36 федерального Порядка).

Навигация по сайту

Популярные новости

  • 24-04-2024Ирина Шиткина рассказала о поправках, которые предлагается внести в часть первую Гражданского кодекса. В настоящее время...
    Подробнее...
  • 22-04-202428 июня состоялась встреча руководителей Федеральной палаты адвокатов РФ Е.В. Семеняко и Ю.С. Пилипенко с руководителем Росрегистрации...
    Подробнее...
  • 20-04-2024С докладом выступил председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов...
    Подробнее...

Опрос на сайте

Как Вы считаете, кто должен заниматься государственной регистрацией юридических лиц?
  •  Органы юстиции
  •  Налоговые органы
  •  Нотариусы
  •  Арбитражные суды субъектов РФ
  •  Иные органы