Жилищное право

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования...

Подробнее:

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник...

Подробнее:

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права...

Подробнее:

Субъекты отношений бюджетного планирования и их процессуально-правовой статус

Расширение сферы применения и совершенствование правового регулирования программно-целевого метода бюджетной деятельности являются главными задачами проводимой в настоящее время в России бюджетной реформы.

К числу важных процессуально-правовых характеристик указанного метода относятся система и правовой статус субъектов участвующих в программно-целевом бюджетом планировании.

Под процессуально-правовым статусом субъекта отношений программно-целевого бюджетного планирования мы понимаем права и обязанности субъекта, непосредственно связанные с разработкой, рассмотрением, утверждением, исполнением, а также последующим контролем исполнения бюджетного программно-целевого акта. «Непосредственная связь» прав и обязанностей с перечисленными процессуальными действиями в данном случае означает, что субъект отношений программно-целевого бюджетного планирования должен быть предусмотрен в качестве такового в самом бюджетном программно-целевом акте либо в законодательстве, регулирующем отношений по его подготовке и реализации. По этому основанию не следует рассматривать в качестве субъекта отношений программно-целевого бюджетного планирования, например, государственного служащего, работающего в государственном органе и обеспечивающего выполнение программного мероприятия, поскольку в бюджетном программно-целевом акте обязанность по выполнению мероприятий возлагается на государственный орган в целом.

Президент Российской Федерации как глава Российского государства определяет основные направления внешней и внутренней политики страны, в том числе бюджетной политики (часть 3 ст. 80 Конституции Российской Федерации). Данное полномочие предполагает, в том числе, возможность инициирования разработки федеральных целевых программ и других программно-целевых актов путем дачи поручений федеральным органам исполнительной власти об их разработке.

В редких случаях бюджетный программно-целевой акт утверждается непосредственно Президентом Российской Федерации. Так, указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336 утверждена Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)», по структуре и содержанию близкая к федеральным целевым программам, утверждаемым Правительством Российской Федерации; указом от 22 июня 2006 года № 637 - Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В 90-годы XX века использовался также механизм придания отдельным федеральным целевым программам, утвержденным Правительством Российской Федерации, статуса президентских программ. Две такие программы финансировались из федерального бюджета вплоть до 2006 года: Президентская программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» (указ от 13 апреля 1996 года № 542) и Президентская федеральная целевая программа развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев на 1997 - 2006 годы (указ от 6 июня 1996 года № 811).

На уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований существуют примеры конкретизации процессуальных прав высших должностных лиц соответствующих территорий. Например, в Калужской, Оренбургской, Томской областях Губернатор области принимает решение о разработке долгосрочной целевой программы, в городах Архангельске, Омске, Орле, Хабаровске главы соответствующих муниципальных образований наделены правом утверждения муниципальных долгосрочных целевых программ.

<< В начало < Предыдущая  1  2  3  4  5  6  ...  10  Следующая >   В конец >>

Навигация по сайту

Популярные новости

  • 23-04-2024Ирина Шиткина рассказала о поправках, которые предлагается внести в часть первую Гражданского кодекса. В настоящее время...
    Подробнее...
  • 21-04-202428 июня состоялась встреча руководителей Федеральной палаты адвокатов РФ Е.В. Семеняко и Ю.С. Пилипенко с руководителем Росрегистрации...
    Подробнее...
  • 19-04-2024С докладом выступил председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов...
    Подробнее...

Опрос на сайте

Как Вы считаете, возможно ли оставить завещание в устной форме?
  •  Возможно в присутствии двух и более свидетелей
  •  Возможно только в чрезвычайных ситуациях
  •  Возможно, если этот факт был ранее обговорен с нотариусом
  •  Все вышеперечисленные варианты предусмотрены законом
  •  Не возможно