Жилищное право

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования...

Подробнее:

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник...

Подробнее:

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права...

Подробнее:

Субъекты отношений бюджетного планирования и их процессуально-правовой статус

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств представляют собой соответственно второй и третий организационные уровни бюджетного планирования.

Процессуальная роль органов исполнительной власти, относящихся к данной категории субъектов, заключается в том, что они являются связующим звеном между субъектами бюджетного планирования и получателями бюджетных средств (исполнителями программных мероприятий). К их процессуальным правам и обязанностям относятся:

- распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;

- определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

- формирование государственных (муниципальных) заданий.

Иными словами, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет конкретизацию показателей бюджетного программно-целевого акта применительно к деятельности конкретных бюджетополучателей. Кроме того, им осуществляется ведомственный финансовый контроль и формирование бюджетной отчетности.

Самым значительным объемом прав и обязанностей в процессе программно-целевого бюджетного планирования обладают органы исполнительной власти – государственные заказчики (заказчики-координаторы) программно-целевых актов, выступающие организаторами деятельности других субъектов на стадиях разработки и исполнения программы.

Государственный заказчик федеральной целевой программы назначается Правительством Российской Федерации. При наличии нескольких государственных заказчиков (например – по каждой подпрограмме) назначается заказчик-координатор (пункт 6 федерального Порядка).

При этом федеральное законодательство не конкретизирует, какие именно органы исполнительной власти могут назначаться государственными заказчиками (заказчиками-координаторами) и могут ли ими назначаться только органы исполнительной власти.

На практике государственными заказчиками федеральных целевых программ назначаются любые федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, независимо от статуса и подведомственности (в том числе службы и агентства, подведомственные министерствам), а государственными заказчиками-координаторами – только федеральные министерства.

В некоторых случаях федеральное законодательство устанавливает особенности процессуальных действия органов исполнительной власти при совмещении ими нескольких процессуальных ипостасей. Так, в соответствии с пунктом 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года № 392, предложения по предоставлению субсидий из федерального бюджета в рамках реализации долгосрочной (федеральной) целевой программы представляются в Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации субъектом бюджетного планирования – государственным заказчиком долгосрочной (федеральной) целевой программы по согласованию с государственным заказчиком - координатором программы.

Навигация по сайту

Популярные новости

  • 19-04-2024Ирина Шиткина рассказала о поправках, которые предлагается внести в часть первую Гражданского кодекса. В настоящее время...
    Подробнее...
  • 17-04-202428 июня состоялась встреча руководителей Федеральной палаты адвокатов РФ Е.В. Семеняко и Ю.С. Пилипенко с руководителем Росрегистрации...
    Подробнее...
  • 15-04-2024С докладом выступил председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов...
    Подробнее...

Опрос на сайте

Как Вы считаете, кто должен заниматься государственной регистрацией юридических лиц?
  •  Органы юстиции
  •  Налоговые органы
  •  Нотариусы
  •  Арбитражные суды субъектов РФ
  •  Иные органы