Жилищное право

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования...

Подробнее:

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник...

Подробнее:

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права...

Подробнее:

Субъекты отношений бюджетного планирования и их процессуально-правовой статус

Процессуально-правовой статус органов представительной власти как субъектов программно-целевого бюджетного планирования в настоящее время переживает определенную трансформацию, находясь под влиянием четко выраженной в новейшем законодательстве тенденции к сокращению их прав в данной сфере.

Действовавшая до 31 декабря 2008 года редакция статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляла за органами представительной власти исключительное право утверждения долгосрочных целевых программ. И, несмотря на то, что на федеральном уровне данное правило фактически не соблюдалось и все федеральные целевые программы утверждались Правительством Российской Федерации, на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с их нормативными правовым актами право утверждения целевых программ (причем всех, а не только долгосрочных) в подавляющем большинстве случаем признавалось исключительной прерогативой органов представительной власти.

Новая редакция статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, созданная Федеральным законом № 63-ФЗ от 26 апреля 2007 года и действующая с 1 января 2009 года, относит утверждение долгосрочных целевых программ к исключительной компетенции соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Про иные (среднесрочные, краткосрочные) программы кодекс умалчивает, но, следуя обозначенной логике, они также должны утверждаться органами исполнительной власти. Еще более статус представительных органов умаляет абзац третий пункта 1 рассматриваемой статьи, в соответствии с которым порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации также устанавливается органами исполнительной власти.

Изложенная выше позиция законодателя далеко не бесспорна с точки зрения соответствия ее другим федеральным законам, прежде всего – регулирующим принципы организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Так, согласно подпункту «г» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации утверждаются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Данная норма не дает, правда, четкого ответа на вопрос, следует ли в данном случае понимать программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в широком смысле, относя к ним, в том числе, региональные целевые программы, либо в узком смысле, как особого рода комплексный документ. В пользу первого варианта (широкого понимания) говорит подпункт «б» пункта 2 статьи 21 рассматриваемого федерального закона, согласно которому высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

Навигация по сайту

Популярные новости

  • 18-04-2024Ирина Шиткина рассказала о поправках, которые предлагается внести в часть первую Гражданского кодекса. В настоящее время...
    Подробнее...
  • 16-04-202428 июня состоялась встреча руководителей Федеральной палаты адвокатов РФ Е.В. Семеняко и Ю.С. Пилипенко с руководителем Росрегистрации...
    Подробнее...
  • 14-04-2024С докладом выступил председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов...
    Подробнее...

Опрос на сайте

Что из ниже перечисленного не может быть объектом авторского права?
  •  Произведения о живописи, скульптуре и графике
  •  Произведения о градостроительстве, дизайне и парковом искусстве
  •  Произведения о животных и растениях
  •  Произведения об исторических событиях
  •  Географические схемы и карты
  •  Все может быть объектом авторского права