Жилищное право

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования...

Подробнее:

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник...

Подробнее:

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права...

Подробнее:

Субъекты отношений бюджетного планирования и их процессуально-правовой статус

Аналогичными полномочиями, как правило, наделяются и соответствующие органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Особая роль в процессе программно-целевого бюджетного планирования принадлежит органам статистики, обеспечивающим формирование информационного банка данных о фактическом состоянии и динамике общественных отношений, попадающих в поле действия плановых актов, в том числе в ежеквартальном режиме (пункт 35 федерального Порядка).

Понятие «субъект бюджетного планирования» введено в российское бюджетное законодательство постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» для обозначения верхнего организационного уровня бюджетного планирования. В соответствии с разделом 3 Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации на 2004 – 2006 годы, утвержденной названным постановлением, к данной категории субъектов отнесены не все органы исполнительной власти, а только федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

Именно органы исполнительной власти, являющиеся субъектами бюджетного планирования, находятся в прямых процессуальных взаимоотношениях с финансовыми и экономическими органами по поводу определения объемов бюджетного финансирования программно-целевых актов на этапе разработки последних.

В частности, в соответствии с пунктом 17 Порядка составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 1010, субъекты бюджетного планирования направляют до 1 мая текущего финансового года в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода и предложения по объему и (или) структуре расходных обязательств Российской Федерации на второй год планового периода в части, обусловленной проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ, внесением изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы. Более того, как следует из подпункта «д» пункта 3 указанного Порядка, представление в Министерство экономического развития Российской Федерации концепций и проектов долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации за счет средств федерального бюджета начиная с очередного финансового года или планового периода, предложений о внесении изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы осуществляется также исключительно субъектами бюджетного планирования (в данной части рассматриваемый Порядок не коррелирует с нормами Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее – федеральный Порядок), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 594 от 26 июня 1995 года и возлагающего функции разработки и представления концепции и проекта федеральной целевой программы на государственного заказчика-координатора программы, который не всегда может иметь статус субъекта бюджетного планирования).

Навигация по сайту

Популярные новости

  • 24-04-2024Ирина Шиткина рассказала о поправках, которые предлагается внести в часть первую Гражданского кодекса. В настоящее время...
    Подробнее...
  • 22-04-202428 июня состоялась встреча руководителей Федеральной палаты адвокатов РФ Е.В. Семеняко и Ю.С. Пилипенко с руководителем Росрегистрации...
    Подробнее...
  • 20-04-2024С докладом выступил председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов...
    Подробнее...

Опрос на сайте

В какой форме должен заключаться брачный договор?
  •  В письменной форме, которая подлежит удостоверению у нотариуса и государственной регистрации
  •  В устной форме
  •  В простой письменной форме
  •  В письменной форме, которая подлежит удостоверению у нотариуса
  •  В письменной форме, которая подлежит государственной регистрацией