Жилищное право

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования...

Подробнее:

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник...

Подробнее:

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права...

Подробнее:

Меньшинство в конституционном праве многонациональной России

Однако, несмотря на неконституционный характер вышеназванных формулировок и возможные негативные последствия их реализации, современное законодательство о выборах развивается по пути ещё большего несоответствия конституционному принципу народовластия. Дело здесь не только в том, что, например, выдвижение кандидатов в депутаты Государственной Думы исключительно по партийным спискам и процедура заполнения конкретных депутатских вакансий в пределах полученных голосов по усмотрению самих партий лишает выборы их специфики как прямой формы народовластия. Действующие редакции Федерального закона от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федерального закона от 10 января 2003г. №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и Федерального закона от 18 мая 2005г. №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» полностью отменили «порог явки» или «избирательный кворум». Это означает, что проведение выборов теперь не зависит от того, какая часть от общего числа внесённых в списки избирателей фактически получит избирательные бюллетени. Теоретически явка на избирательный участок и голосование хотя бы одного избирателя будет означать, что выборы на нём состоялись. Это является грубейшим нарушением ст. 3 Конституции Российской Федерации, подрывающим такой важнейший элемент народного суверенитета как единство народа в выражении властной воли (единство воли народа) и навязывающим народу мнение меньшинства. Юридически в подобной связи легитимным и правомерным будет решение, принятое большинством членов этого коллективного субъекта, обладающих государственно-правовой правосубъектностью.

Это тем более необходимо в связи с тем, что порядок распределения депутатских мандатов, установленный ст.82 действующей редакции Федерального закона № 151-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18.05.2005г., обеспечивает преимущество крупных политических партий. Как известно, к распределению допускаются только федеральные списки кандидатов, набравшие 7 и более процентов голосов, но при условии, что таких списков было не менее двух и за оба эти списка подано более 60% голосов. Если за федеральные списки подано более 7 %, но в совокупности они получили менее 60%, то к распределению допускаются эти списки и последовательно списки, получившие менее 7%, пока общее число не превысит 60%. Если за один список подано более 60% голосов, а остальные получили менее 7%, то к распределению допускаются этот список и список, получивший большее число голосов из количества списков, набравших менее 7%.

Такой порядок имеет определённые преимущества, отсекая от участия в формировании депутатского корпуса партии-однодневки или партии, пусть и с богатым политическим прошлым, но на момент выборов не обладающие достаточным авторитетом, как, например, Демократическая партия России. Однако при участии в выборах меньшинства избирательного корпуса создаётся, с одной стороны, угроза того, что ни один список не сможет набрать 7 и более процентов голосов, или все они получат менее 60%, что влечёт признание выборов не состоявшимися. С другой стороны, по причине большого количества не востребованных бюллетеней существенно облегчается возможность фальсификации заинтересованными лицами итогов голосования в целях получения большинства мест списком «партии власти», сформированной в интересах действующего чиновничьего аппарата.

Навигация по сайту

Популярные новости

  • 25-04-2024Ирина Шиткина рассказала о поправках, которые предлагается внести в часть первую Гражданского кодекса. В настоящее время...
    Подробнее...
  • 23-04-202428 июня состоялась встреча руководителей Федеральной палаты адвокатов РФ Е.В. Семеняко и Ю.С. Пилипенко с руководителем Росрегистрации...
    Подробнее...
  • 21-04-2024С докладом выступил председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов...
    Подробнее...

Опрос на сайте

Какая продолжительность рабочего времени установлена законом в неделю?
  •  20 часов
  •  24 часа
  •  36 часов
  •  40 часов
  •  48 часов