Договор розничной купли-продажи
Продавец, не исполнивший свою информационную обязанность, отвечает перед покупателем за недостатки товара, возникшие после его передачи, если покупатель докажет, что причиной недостатков стало отсутствие у него необходимой информации. Неисполнение информационной обязанности при продаже товаров с использованием автоматов может стать препятствием для заключения договора.
Особо тщательно вопросы информационного обеспечения регулирует Закон о защите прав потребителей. Прежде всего потребители имеют право на просвещение в области защиты своих прав, обеспечиваемом на уровне государственных образовательных стандартов и общеобразовательных и профессиональных программ, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о действиях по защите этих прав. В числе конкретных информационных прав потребителей - право на необходимую и достоверную, а также наглядную и доступную информацию о продавце и товаре.
Первая информация должна содержать:
наименование;
адрес;
режим работы продавца, а в соответствующих случаях также
сведения о лицензируемой деятельности, лицензии и выдавшем ее органе.
Вторая информация должна содержать:
наименование технического регламента;
основные потребительские свойства товаров, дата и место изготовления и упаковки, а также противопоказания при отдельных заболеваниях);
цену в рублях и условия приобретения товаров;
правила и условия эффективного и безопасного их использования;
гарантийный срок;
сроки службы или годности, а также сведения о необходимых действиях потребителя по их истечении и возможных последствиях при невыполнении таких действий;