Регулирование аграрных отношений на постсоветском пространстве
- улучшение демографического равновесия между городскими и сельскими зонами;
- поддержка и развитие сельскохозяйственного и лесного производства, включая общественные и экологические функции сельскохозяйственной деятельности, прежде всего направленные на борьбу с парниковым эффектом;
- обеспечение организации и экономическая поддержка различных видов деятельности, способствующих развитию сельскохозяйственного производства;
- учет необходимости сельскохозяйственного производства, поддержка и организация коллективных служб в малонаселенных районах;
- предупреждение природных катастроф и защита сельскохозяйственных территорий.
Правовое регулирование сельскохозяйственной кредитной кооперации осуществляется специальным кооперативным законодательством. Помимо общего Закона от 10 сентября 1947 г. «О кооперации», закрепляющего основные кооперативные принципы, действует более десяти законов, специально посвященных сельскохозяйственным кооперативам. Статус банковских кооперативов определен Законом от 17 мая 1982 г. «О банковских кооперативах». Все эти законы систематизированы и включены в Сельскохозяйственный кодекс Франции в виде пяти книг.
Кроме того, специальное законодательство регулирует деятельность касс взаимного сельскохозяйственного кредита — это законы Франции 1894,1898 и 1920 гг. На организацию касс сельскохозяйственного кредита распространяется Закон «О банках», который определяет специфику кооперативных кредитных учреждений, отличающую их от иных банковских учреждений.
Согласно ст. ЫИ-4 Сельскохозяйственного кодекса во Франции создано национальное государственное учреждение с промышленным и коммерческим характером — Французское агентство информации, сельскохозяйственных и сельских коммуникаций.
Основные цели деятельности агентства — разработка и развитие общественных связей для сельскохозяйственных и сельских производителей, продвижение сельскохозяйственной продукции для потребителей и оценка продукции, произведенной на сельских территориях.
Ресурсы агентства составляют субсидии фонда повышения стоимости и коммуникаций, названные в ст. Ы11-5 Кодекса, другие государственные или частные вклады, выручка от реализации рекламной продукции, а также средства, полученные в результате дарения или завещания.
Агентством управляет административный совет и руководит директор, назначаемый декретом государственного совета.
50% членов административного совета являются представителями государства, а остальные 50% — представителями сельскохозяйственных профессий, продовольственной промышленности, административно-территориальных образований и потребителей, а также квалифицированные работники, компетентные в сферах осуществления целей агентства.
Председатель административного совета избирается по предложению членов совета из его членов и утверждается декретом. Правила организации и функционирования агентства уточняются декретом государственного совета.