Психологические аспекты в таможенной деятельности
10. Вы знаете, что вам свойственно брать на себя чрезмерные обязательства. Как правило, вы делаете это, чтобы избежать конфликтов, однако не всегда можете выполнить просьбы, а их становится все больше, потому что некоторые просто эксплуатируют вашу слабость. Как отказать, ведь у вас практически не остается времени на работу?
Отзывчивость, готовность помочь человеку, доброжелательность – хорошие качества и важное слагаемое авторитета руководителя. Поэтому как можно реже следует игнорировать просьбы, в том числе личного характера, а также те, которые на первый взгляд лежат за пределами ваших возможностей.
Когда к вам обращаются с просьбой, лучше не торопиться с ответом. В некоторых случаях можно просто дать совет человеку, как поступить и куда обратиться, чтобы решить вопрос. В сложных случаях лучше договориться о времени для изучения вопроса и уже потом дать ответ. Если это в пределах вашей компетенции, то решать вопрос надо оперативно.
Усвойте пять практических советов руководителю, который хочет повысить мотивацию деятельности своих сотрудников.
1. Говорите подчиненным, что вы от них хотите. Формулируйте задачи и требования к работе достаточно четко, чтобы подчиненные знали, что от них требуется. Делайте это периодически.
2. По возможности поручайте подчиненному именно тот вид работы, который, по вашему мнению, принесет ему наибольшее удовлетворение и позволит достичь своих личных целей наравне с вашими.
3. Убедитесь, что подчиненные уверены в своей способности сделать работу хорошо. Если они в этом сомневаются, то утрачивают побудительный мотив.
4. Оценивайте, как подчиненные справляются с тем, что вы им поручаете. Они нуждаются в информации, что им продолжать делать, а что нет. Поэтому давайте им положительные и отрицательные оценки.
5. После выполнения сотрудниками порученной работы обязательно поощряйте их. Хвалите, внушая при этом, что вознаграждение дается им за их работу.
Проблема мотивации сложна. Однако если вы будете придерживаться перечисленных советов, то не ошибетесь.
Чрезвычайно актуальны и практически полезны оптимизация таких форм, как деловые совещания таможенных работников.
В-шестых, проблема стресса в процессе таможенной деятельности. Стресс – это физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряженности, подавленности, раздражительности, взвинченности, спада, подчас с элементами агрессии.