Психологические аспекты в таможенной деятельности
Во-вторых, сотрудники таможенных органов должны быть знакомы с общими основами психологии. Сюда входит: типологизация личности и определение типа темперамента; определение методики типологии, психологическая открытость и закрытость партнера.
В-третьих, чрезвычайно важное значение имеют элементы практической психологии в таможенном деле. Данная проблема в целом охватывает такие аспекты:
методика установления контакта;
приемы психологического присоединения к партнеру по общению;
психологические аспекты проведения опроса по делам о нарушениях таможенных правил:
визуальное выявление признаков провоза контрабанды;
психологические аспекты ведения беседы;
как правильно слушать, практические рекомендации;
телефонный разговор, практические рекомендации: что необходимо изменить в себе?
В-четвертых, проблемы конфликтных ситуаций. В самом схематичном виде они включают: конфликт. Основные понятия. Общение в конфликтных ситуациях. Методика преодоления конфликтов.
В-пятых, руководитель в таможне. Психологические особенности управленческой деятельности.
Современный руководитель:
личные качества и стиль руководства;
личные качества руководителя;
взаимоотношения с подчиненными.
Остановимся на такой актуальной проблеме, как взаимоотношения с подчиненными.