Проблемы классификации субъектов налогового права
2) правосубъектность частных субъектов характеризуется правоспособностью и дееспособностью, правосубъектность публичных субъектов — компетенцией; 3) возникновение публичного субъекта имеет либо исторический характер, либо субъект образуется в принудительном порядке; для частного субъекта более характерен добровольный характер образования.
Таким образом, очевидно, что по данным основаниям государственные органы, публично-территориальные образования должны быть отнесены к подсистеме публичных правосубъектов. Физические лица и различные организации определяются как частные субъекты {подсистема частных правосубъектов).
Указанный вариант классификации построен с учетом наиболее общих признаков, лежащих в самой социальной природе субъектов налогового права. Деление данных субъектов на частные и публичные объективно отражает столкновение частных и публичных интересов в налоговых отношениях, взаимодействие частных и публичных начал в правовом регулировании данных отношений. Названные выше две группы субъектов налогового права выполняют функции подсистем в пределах единой отраслевой системы субъектов данного правового образования. Каждая из них занимает относительно самостоятельное место в общей системе субъектов налогового права, взаимодействуя с другой подсистемой субъектов этой отрасли права.