Преступления против порядка обращения с оружием
По устоявшейся судебной практике субъектом нарушения правил вождения может быть любой военнослужащий, управляющий военной машиной.
Субъектом нарушения правил эксплуатации машин может быть военнослужащий, на которого возложена обязанность по эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин. Это может быть водитель, закрепленный за автомашиной, начальник контрольно-технического пункта, военнослужащие, на которых возложены обязанности ремонта и технического обслуживания машин.
Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной виной в виде легкомыслия или небрежности.
Нарушение правил полетов или подготовки к ним.
Непосредственным объектом данного преступления является установленный порядок производства полетов и подготовки к ним.
Правила полетов и подготовки к ним либо иные правила эксплуатации военных летательных аппаратов определены наставлениями, руководствами, инструкциями и другими нормативными актами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.
К военным летательным аппаратам относятся находящиеся на вооружении боевые и транспортные самолеты, самолеты-заправщики, вертолеты и другие летательные аппараты.
Объективная сторона. Нарушение правил полетов представляет несоблюдение их во время совершения полета. Полет начинается с запуска двигателей для взлета и оканчивается остановкой двигателей после посадки. Неправильный запуск двигателей, несоблюдение правил взлета, выход из установленного коридора или эшелона, несоблюдение необходимой дистанции между самолетами при групповых полетах, нарушение правил посадки летательного аппарата, неправильное управление самолетом с командного пункта и т.д. могут привести к указанным в статье преступным последствиям.
Нарушения правил подготовки к полету включают в себя: несоблюдение порядка и характера технического обслуживания летательного аппарата, его заправки топливом, неправомерный допуск к полету летчика и других членов экипажа, выпуск в полет неисправных аппаратов и т.д.
Уголовно наказуемыми являются лишь такие нарушения, которые повлекли смерть человека или иные тяжкие последствия. К ним могут относиться причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью членов экипажа и других людей, разрушение летательного аппарата, вывод из строя важных аэродромных коммуникаций, срыв выполнения боевой задачи и другие серьезные последствия.