Институты таможенного дела государств – членов СНГ
Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются:
а) изменение товарной позиции по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;
б) выполнение производственных или иных технологических операций, достаточных или не достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;
в) правило адвалорной доли – изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.
При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки:
операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения и транспортировки;
операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке;
простые сборочные операции;
смешивание товаров без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих, и др.
Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Президента Республики Беларусь. При этом под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Республики Беларусь, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины, освобождения от обложения таможенной пошлиной, снижения ставки таможенной пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз товара. Порядок предоставления льгот определяется законодательством Республики Беларусь.
В узбекском Законе обращают на себя внимание несколько моментов. Во-первых, права и обязанности таможенного органа при осуществлении контроля за таможенной оценкой. Таможенной орган имеет право:
принимать решение о правильности таможенной стоимости, заявленной декларантом;
принимать решение о невозможности использовать выбранный декларантом метод определения таможенной стоимости;