Институты таможенного дела государств – членов СНГ
а) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки пассажиров и товаров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией последствий аварий данных транспортных средств;
б) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории Кыргызской Республики для обеспечения деятельности отечественных и арендованных отечественными лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию Кыргызской Республики;
в) товары, ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики или вывозимые с этой территории для официального и личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов по международным соглашениям Кыргызской Республики или законодательству Кыргызской Республики;
г) национальная валюта, иностранная валюта, а также ценные бумаги в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
д) товары, подлежащие обращению в собственность государства в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
е) товары, ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики и вывозимые с этой территории: в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий или катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;
ж) товары, ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики и вывозимые с этой территории в качестве безвозмездной помощи и на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций, включая оказание технического содействия;
з) товары и транспортные средства в иных случаях, определяемых актами законодательства Кыргызской Республики.
Некоторое своеобразие имеется в таможенно-тарифном регулировании и осуществлении таможенных платежей в ТК Республики Узбекистан.
Во-первых, вопросы таможенно-тарифного регулирования оказались включенными непосредственно в ТК республики, в то время как обычно они регламентируются в самостоятельных законах о таможенном тарифе.
Во-вторых, перечень видов таможенных платежей не является полным. Отсутствуют: плата за информирование и консультирование; плата за участие в таможенных аукционах.
Вопрос о таможенных платежах в ТК Украины прямо не поставлен; нет самого этого понятия, института, систематизированного перечня и видов платежей.