Формы осуществления местного самоуправления
Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.
2. Муниципальные выборы – это право населения муниципального образования в предпочтении к тем или иным кандидатам претендующих на выборные должности в органы местного самоуправления, проводимые в порядке, установленном законами субъекта РФ в соответствии с федеральным законодательством.
Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ гарантируют проведение муниципальных выборов.
Муниципальные выборы осуществляются на следующих принципах:
- всеобщее избирательное право;
- равное избирательное право;
- прямые выборы;
- тайное голосование.
Назначаются за 60 дней до 2-х недель. Образуются территориальные и участковые избирательные комиссии. Списки избирателей опубликовываются не позднее, чем за 40 дней до выборов.
По формируемым органам муниципальные органы подразделяются на выборы:
- главы муниципального образования;
- депутатов представительных органов местного самоуправления;
- иных лиц, предусмотренных действующим законодательством.
По срокам проведения муниципальные выборы подразделяются на очередные, досрочные, внеочередные.
3. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания граждан.