Раскрытие информации об обществе
Учитывая возможные конфликты между акционерными обществами и акционерами, связанные с вопросами публичного раскрытия информации об обществе, общество, вырабатывая принципы своей информационной политики, должно применять метод контроля и обоснованной законной минимизации в публичном раскрытии информации.
Общество должно публично раскрывать ту информацию, раскрытие которой предусмотрено законодательством.
Эта информация должна быть раскрыта в соответствующей форме и отвечать соответствующему содержанию. Так, Положением о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров определены требования к содержанию годового отчета общества, утвержденным постановлением ФКЦБ России от 31 мая 2002 г. N 17/пс.
Кроме того, данным положением установлено, что годовой отчет общества подписывается лицом, занимающим должность единоличного исполнительного органа общества, а также главным бухгалтером общества.
Годовой отчет общества должен содержать отметку о его предварительном утверждении советом директоров общества, а в случае отсутствия в обществе совета директоров - отметку о его предварительном утверждении лицом, занимающим должность единоличного исполнительного органа общества.
Другая проблема, связанная с публичным раскрытием информации, - это проблема "глубины", объема раскрытия информации, иными словами - полноты раскрытия информации. Понятно, что объем информации, подлежащей раскрытию, должен соответствовать требованиям законодательства. Но, как верно отмечает Д.В. Гололобов, про положение практически любого крупного акционерного общества в отрасли можно написать и три строчки, и тридцать страниц. И в том, и в другом случае раскрываемая информация будет разной по глубине раскрытия.
4. Ответственность за нарушение порядка раскрытия информации
Действующее административное законодательство устанавливает ответственность за непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, а также за нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
Включенная в УК РФ в 2002 г. ст. 185.1 предусматривает ответственность за предоставление заведомо неполной или ложной информации, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Следовательно, если появилось понятие "неполная информация", то должны быть и критерии, и понятие "полная информация". Пока же вопросы полноты раскрытия информации может определить только суд.
За раскрытие информации о деятельности общества отвечают исполнительные органы. Кодекс корпоративного поведения рекомендует разработать в обществе внутренний документ, определяющий правила и подходы к раскрытию информации - положение об информационной политике. Данный документ должен утверждаться советом директоров общества.