Роль местного самоуправления в экологическом праве
устанавливают места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных судах, водопой скота, а также определяют иные условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территориях городских, сельских поселений и других муниципальных образований. О запрещении купания и иных подобного рода условиях осуществления общего водопользования население оповещается через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иными способами: если условия или запрещение не объявлены, то общее водопользование осуществляется свободно;
принимают сообщения от граждан и юридических лиц о вскрытии водоносных горизонтов при использовании недр;
согласовывают мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод в случае стихийных бедствий и аварий на водных объектах;
устанавливают места использования водных объектов для массового отдыха, туризма и спорта, для любительского и спортивного рыболовства по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда и другими заинтересованными организациями;
получают уведомление от государственных органов о приостановлении сброса сточных и дренажных вод и прекращении эксплуатации хозяйственных и других объектов в случае возникновения угрозы здоровью населения или существованию водных или околоводных животных и растений.
Это перечень государственных функций местного самоуправления лишь в области водных отношений, он может быть продолжен применительно к другим природным ресурсам. Так что избирателям и налогоплательщикам есть, что спрашивать с ближайших к ним органов управления и должностных лиц в условиях формирования демократического правового социального государства, где человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита – первейшая обязанность государства, органов местного самоуправления, правосудия.