Жилищное право

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования...

Подробнее:

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник...

Подробнее:

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права...

Подробнее:

Референдумы об охране окружающей среды

Согласно ст. 12 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" от 20 октября 1995 г., органы местного самоуправления обеспечивают принятие решений о размещении и сооружении на подведомственных им территориях радиационных источников, имеющих местное значение; участие в проведении экологической экспертизы проектов объектов использования атомной энергии, намечаемых к сооружению ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения на подведомственных им территориях; предоставление земельных участков для размещения на подведомственных им территориях ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Региональные правовые акты о референдумах

В 90-х гг. в субъектах Федерации приняты законы и иные нормативные правовые акты по вопросам референдумов; кроме того, они получили отражение в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации. В них есть немало интересного, имеющего значение для понимания и проведения референдумов по экологически значимым проектам, некоторые из них предвосхищали, но по-своему излагали ряд положений Федерального закона от 19 сентября 1997 г.

По Закону Ульяновской области "О референдумах в Ульяновской области" на областной референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в пределах полномочий области как субъекта Российской Федерации, а также вопросы по предметам совместного ведения Ульяновской области и Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий между ними. Вопросы, выносимые на референдумы, не должны ограничивать и отменять конституционные права человека и гражданина, правовые гарантии их реализации. Законодательное Собрание области может принять решение о принятии закона, предлагаемого в требованиях о проведении областного референдума, без последующего проведения референдума. Решения и действия комиссии по проведению областного референдума и ее должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Законом Челябинской области "О местном референдуме в Челябинской области" предусматривается запрещение отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума по мотивам нецелесообразности. При отсутствии постановления по вопросу о регистрации инициативной группы по истечении шести дней с момента представления материалов об избрании инициативной группы она считается зарегистрированной; в этом случае наличия постановления органов местного самоуправления не требуется. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, должностными лицами или органами местного самоуправления.

Аналогичные положения имеются и в законах других субъектов Федерации; в них также предусматриваются различные субъекты инициативы проведения референдумов субъектов Российской Федерации: не менее 10% жителей области, имеющих право на участие в референдуме; группа депутатов Законодательного Собрания области в количестве не менее чем две трети от установленного числа депутатов; глава администрации области; не менее 50 тыс. проживающих в области граждан; одна треть от общего числа избранных депутатов; не менее 10% жителей Ульяновской области; не менее 5% избирателей в Костромской области.

Различен перечень субъектов инициативы проведения местных референдумов. В Томской области это представительный орган местного самоуправления, население муниципального образования, глава муниципального образования, Дума Томской области. Положения о референдумах содержатся в законах субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении: в них дается перечень вопросов местного значения – они могут, следовательно, быть вынесены на местные референдумы.

Законом Ростовской области "О местном самоуправлении в Ростовской области" предусматриваются следующие вопросы местного значения: комплексное социально-экономическое развитие; обеспечение санитарного благополучия населения; контроль за использованием земель на территории муниципального образования; регулирование использования водных объектов местного значения; организация водоснабжения и канализации; благоустройство и озеленение территории муниципального образования; участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

Навигация по сайту

Популярные новости

  • 19-04-2024Ирина Шиткина рассказала о поправках, которые предлагается внести в часть первую Гражданского кодекса. В настоящее время...
    Подробнее...
  • 17-04-202428 июня состоялась встреча руководителей Федеральной палаты адвокатов РФ Е.В. Семеняко и Ю.С. Пилипенко с руководителем Росрегистрации...
    Подробнее...
  • 15-04-2024С докладом выступил председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов...
    Подробнее...

Опрос на сайте

Как Вы относитесь к возможному изменению конституции?
  •  Положительно
  •  Отрицательно
  •  Любые изменения пойдут только на пользу
  •  Зачем менять то, что уже работает