Жилищное право

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования...

Подробнее:

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник...

Подробнее:

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права...

Подробнее:

Преступления, связанные с движением транспорта

Статья имеет в виду любое судно, находящееся на море или ином водном пути, капитан которого должен был и имел возможность оказать помощь гибнущим людям, но не сделал этого.

Международные конвенции и национальное законодательство обязывают капитана любого корабля оказывать такую помощь.

Гибнущими следует считать не только тех, кто уже находится в водной стихии и пытается вплавь, в том числе при помощи спасательных средств или подручных предметов, достичь берега, но и тех людей — пассажиров или членов экипажа, которые еще находятся на судне, терпящем бедствие. Не имеет значения, подавало ли это судно сигнал бедствия, важен сам факт бедствия, о котором сообщают погибающие люди или который наблюдает персонал спасающего судна. Сообщение может поступить и от третьих лиц.

Объективная сторона — бездействие. Оконченный состав не требует наступления последствий. Ответственность наступает как в том случае, когда упомянутые люди погибли, так и если они спаслись. Капитан судна, не оказавшего помощь гибнущим людям, не вправе в свое оправдание ссылаться на то, что этим людям помогли или могли помочь другие транспортные средства.

Национальная принадлежность, гражданство или иные данные лица, гибнущего на водном пути, значения не имеют.

Для состава преступления необходимо, чтобы помощь гибнущим людям могла быть оказана без серьезной опасности для собственного судна, его экипажа и пассажиров. Оценка того, насколько опасность была серьезной, — дело факта; в необходимых случаях назначается экспертиза. По общему правилу, не признается такой опасностью упущенная выгода судовладельцев, происшедшая из-за вынужденной задержки, связанной со спасением людей.

Субъект преступления — капитан судна или лицо, исполнявшее в данный момент его обязанности. Необходимо отметить, что статья распространяется как на государственные, так и на частные суда любой конструкции и водоизмещения; субъектами преступления могут быть и капитаны иностранных судов, плавающих в российских водах. Что касается открытого моря, то в этом случае действуют международные конвенции, согласно которым неоказание помощи гибнущим на море влечет ответственность капитана по законам страны, гражданином которой он является, либо страны, в которой он будет задержан.

Капитан судна, которое само потерпело аварию, также обязан оказать помощь гибнущим людям своего корабля. Но в данном случае, если он этой помощи не оказал, ответственность наступает за должностное преступление.

Субъективная сторона — умысел прямой или косвенный.

<< В начало  < Предыдущая   6  7  8  9  10  Следующая > В конец >>

Навигация по сайту

Популярные новости

  • 19-04-2024Ирина Шиткина рассказала о поправках, которые предлагается внести в часть первую Гражданского кодекса. В настоящее время...
    Подробнее...
  • 17-04-202428 июня состоялась встреча руководителей Федеральной палаты адвокатов РФ Е.В. Семеняко и Ю.С. Пилипенко с руководителем Росрегистрации...
    Подробнее...
  • 15-04-2024С докладом выступил председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов...
    Подробнее...

Опрос на сайте

Какая продолжительность рабочего времени установлена законом в неделю?
  •  20 часов
  •  24 часа
  •  36 часов
  •  40 часов
  •  48 часов