Таможенный склад
При отзыве лицензии товары, находящиеся на складе, подлежат повторному таможенному оформлению с даты принятия решения об отзыве. За хранение товаров на ликвидируемом складе с владельца склада взимаются таможенные сборы, установленные для складов временного хранения.
Если действие лицензии приостановлено, помещение товаров на склад не допускается. Выпуск товаров производится в порядке, предусмотренном ТК.
Проанализируем наиболее важные правовые нормы, содержащиеся в Положении о таможенных складах, утвержденном приказом ГТК России от 10 августа 1993 г. № 314.
В Положении детализируется порядок выдачи лицензии. Для получения лицензии владелец помещении подает заявление, в котором указываются тип таможенного склада, его юридический адрес, иные сведения, имеющие существенное значение для решения вопроса о выдаче лицензии, уплачивает сбор за выдачу лицензии, а также предоставляет гарантию банка об уплате таможенных платежей на сумму, эквивалентную 50 тыс. долларов США.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копии учредительных и регистрационных документов владельца помещений;
планы и чертежи помещения, предназначенного, для склада;
документы, подтверждающие право владения помещением;
список работников, имеющих право доступа на склад.
Уплата таможенных платежей должна обеспечиваться гарантией банка непрерывно в течение всего срока функционирования склада. Гарантия, в которой не учитывается инфляция, должна возобновляться через три месяца.
Заявление рассматривается таможней в 30-дневный срок со дня его получения. В указанный срок таможня проверяет обустройство и оборудование склада.