Рассмотрение дел о нарушении таможенных правил
В течение 10 дней со дня принятия решения по жалобе вышестоящим таможенным органом Российской Федерации это решение и постановление о наложении взыскания может быть обжаловано в суде по месту нахождения таможенного органа, наложившего взыскание, или вышестоящего таможенного органа Российской Федерации, рассматривающего жалобу. Решение суда является окончательным.
В случае пропуска указанных сроков по уважительным причинам они по заявлению лица, привлеченного к ответственности, его адвоката либо представителя могут быть восстановлены соответственно вышестоящим таможенным органом Российской Федерации или судом.
Вышестоящий таможенный орган Российской Федерации, рассмотрев данное постановление в связи с жалобой лица, в отношении которого оно вынесено, его адвоката либо представителя или в связи с протестом прокурора, а также в порядке контроля за соблюдением законности при производстве и рассмотрении дел указанной категории, принимает одно из следующих решений:
1) оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест – без удовлетворения;
2) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение или возвращает для дополнительного производства;
3) отменяет постановление и прекращает дело;
4) изменяет меру взыскания– но только в сторону его ослабления;
5) отменяет постановление и выносит новое, предусмотренное п. 3 или 4 ч. 1 ст. 365 ТК.
Основаниями к отмене или изменению постановления являются:
1) односторонность или неполнота производства по делу либо его рассмотрения;
2) несоответствие выводов, изложенных в постановлении, фактическим обстоятельствам дела.
Сроки рассмотрения жалобы или протеста прокурора на постановление таможенного органа Российской Федерации по делу о нарушении таможенных правил. Жалоба на постановление рассматривается в месячный срок со дня поступления в вышестоящий таможенный орган Российской Федерации, а не требующая дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня ее поступления. Сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены начальником вышестоящего таможенного органа или его заместителем, а при рассмотрении жалобы ГТК РФ – начальником соответствующего структурного подразделения Комитета или его заместителем, но не более чем до трех месяцев, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу.