Международно-правовое сотрудничество в сфере таможенного дела
Структура, состав и исполнительные органы Совета. Членами Таможенного совета являются члены правительств государств – участников Таможенного союза. Каждый член Совета вправе иметь своего заместителя и не более трех советников.
Члены Совета, их заместители, советники на значатся правительствами государств – участников таможенного союза. Совет избирает своего председателя и определяет его полномочия, а также назначает своего секретаря, который руководит деятельностью рабочего аппарата и специализированными техническими комитетами.
Для координации действий национальных таможенных служб Совет создает свои исполнительные органы, а при необходимости организует специализированные технические комитеты.
Бюджет Таможенного совета, включая и его инвалютную часть, формируется за счет взносов участников Союза по согласованным квотам.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца поочередно в столицах участников Таможенного совета.
Решения Совета принимаются с общего согласия его членов либо их заместителей, присутствующих на заседании совета, т. е. применяется принцип консенсуса. Каждый участник Таможенного союза обладает в Совете одним голосом. С общего согласия Совет вправе устанавливать иной порядок голосования, а также приглашать на свои заседания представителей органов государственного управления, субъектов хозяйственной деятельности, банковских учреждений и международных организаций.
Совет принимает решения в форме постановлений, которые подписываются его председателем и публикуются в официальном порядке. Эти постановления являются окончательными и должны применяться во всех государствах – участниках Таможенного союза без каких-либо дополнительных процедур.
Постановления Совета, если они не устанавливают льготные нормы, вступают в силу по истечении одного месяца с даты их публикаций.
8 февраля 1992 г. страны СНГ подписали Соглашение о порядке транзита. В этом акте государства-участники договорились о применении принципа свободы транзита.
В соответствии со ст. 4 Соглашения "грузы, перевозимые между таможнями государств Содружества, освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами и сборами за таможенное оформление в государстве транзита и от необходимости получения разрешений на транзит. Такие грузы освобождаются от таможенного досмотра. Прохождение грузов по территории государств регулируется в соответствии с международными правилами перевозок".
Соглашение устанавливает порядок перевоза грузов третьих государств. Грузы, транзитом ввозимые из третьих стран на территорию государства – участника Содружества через "территорию другого, а также транзитом вывозимые в третьи государства с территории одного из государств Содружества через территорию другого, подлежат таможенному оформлению соответственно в государстве назначения или отправления этих грузов.
Грузы, вывозимые в третьи страны и не оформленные таможней государства отправления, не допускаются к такому транзиту и пропуску в третьи государства. Они задерживаются для таможенного оформления силами и средствами таможни государства отправления. Все расходы, связанные с задержкой транспорта, относятся на счет отправителей.