Жилищное право

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования...

Подробнее:

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник...

Подробнее:

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права...

Подробнее:

Ведение управленческого учета

Ведение управленческого учета

Чтобы контролировать все активные процессы и принимать оптимальные решения, бизнес внедряет управленческий учёт. Главная задача, которая перед ним стоит — дать управленцам полные и объективные знания о том, как обстоят дела в организации. Расскажем, как работать с управленческим учётом, чтобы эффективно управлять бизнесом.

Кому и зачем нужен управленческий учет.

Бухгалтерский учет не дает достаточной информации для управления бизнесом. Бухгалтерскую отчетность составляют, как правило, раз в год. Если собственник бизнеса целый год не знает результатов своей деятельности, то и его управленческие решения будут запоздалыми или уже вообще не нужными.

Можно формировать бухгалтерскую отчетность и чаще: раз в квартал или в месяц. Но здесь возникает другая проблема. Бухгалтерская отчетность в основном служит интересам внешних пользователей: инвесторов, банков, контролирующих органов. Для управления бизнесом нужны показатели, сформированные с учетом его особенностей. Например, с детализацией по направлениям деятельности, когда финансовые результаты формируют не по компании в целом, а по отдельным производственным площадкам, торговым точкам и даже по видам продукции или товаров.

Ведение управленческого учета позволяет получать информацию с такой периодичностью и в том виде, как это удобно владельцу. Поэтому он нужен как крупному, так и малому бизнесу. А вот как именно организовать управленческий учет — зависит от масштабов и сложности деятельности.

Управленческий учёт значительно отличается от бухгалтерского и налогового учёта. Вот его главные отличия.

Вести управленческий учёт не обязательно. По закону компании обязаны вести бухгалтерский и налоговый учёт и предоставлять бухгалтерскую отчётность и налоговые декларации государственным органам. Ведение управленческого учёта не обязательно, компании могут работать и без него.

Отчёты составляют для внутренних пользователей. Компания передаёт бухгалтерскую и налоговую отчётность государственным органам и третьим лицам — например, кредитным учреждениям и контрагентам. Данные, полученные в рамках управленческого учёта, часто являются коммерческой тайной, поэтому их предоставляют только внутренним пользователям — лицам, принимающим управленческие решения.

При ведении управленческого учета используют прогнозную информацию. Бухгалтерская и налоговая отчётность основаны на исторических данных — они отражают то, что уже произошло. Управленческий учёт работает не только с исторической информацией, но и с прогнозами. Они нужны для долгосрочного планирования деятельности компании.

Компания сама устанавливает правила учёта. Правила ведения бухгалтерского и налогового учёта, формы отчётности, отчётные периоды и сроки сдачи документов определяет законодатель. Например, порядок учёта доходов и расходов при расчёте налогов чётко установлен. Отклоняться от правил нельзя — это может привести к административной или даже уголовной ответственности.

Главные задачи и принципы управленческого учета

Основная задача управленческого учёта — предоставить пользователям необходимые сведения в типовых и индивидуальных отчётах. Их форма и содержание зависят от целей и назначения документа. У каждой компании может быть свой порядок работы с отчётностью.

Грамотная работа с УУ позволяет компании решить ряд задач:
  • сбор, подготовка и обработка данных о ключевых ресурсах бизнеса,
  • установка плановых показателей, регулирование соответствия, выявление причин отклонения от нормативов;
  • планирование показателей себестоимости и её оперативный расчёт в зависимости от влияния отдельных факторов;
  • анализ результатов;
  • построение прогнозов развития предприятия, формирование оптимальной стратегии продвижения и достижения поставленных финансовых целей;
  • предоставление информации в доступной и понятной отчётности.

Основной инструмент для организации управленческого учета — финансовая модель.

Чаще всего финансовая модель представлена в виде таблицы с расчетами различных показателей: финансовых, маркетинговых, производственных. Она может быть составлена в Excel или в специализированных программах.

Финансовая модель наглядно показывает состояние дел в компании. С ее помощью руководитель может увидеть взаимосвязь, которая не прослеживается в отдельных отчетах.

Из финансовых документов руководитель понимает, что прибыль падает из-за снижения продаж в последние два месяца. Составив финансовую модель, он увидит, что отдел маркетинга в этот период снизил расходы на контекстную рекламу и закупил баннеры. Этот метод рекламы привел меньше клиентов.

Обычно финансовую модель составляют на один год, а затем сравнивают показатели с предыдущими периодами. Так можно проследить динамику и оценить, насколько эффективно работает предприятие.

Методы осуществления и ведения управленческого учета , предполагающие сбор определенных данных, прописывают в учетной политике и используют для достижения конкретных задач. Например, в управленческом учете, который ведут для снижения расходов, используют в основном такие методы:

Нормативный. В данном случае устанавливают нормы расходов, с которыми затем сравнивают реальные показатели, чтобы определить перерасход или экономию.

Попроцессный. Используется в производстве однотипной продукции. Каждый процесс изучают, чтобы установить, какой результат можно получить за временной промежуток.

Инвентарно-индексный. В каждом отчетном периоде проводят инвентаризацию, а затем изучают полученные данные об остатках на складах.

Директ-костинг. В себестоимости разделяют постоянные и переменные расходы. Последние тщательно анализируются с целью оптимизации.

Методов ведения управленческого учета много, поэтому выбор зависит от целей учета и удобства сбора информации.

Почему для нас так важен управленческий учет — это система записи финансовых операций в специализированных таблицах. Они показывают, сколько вы получили и потратили, сколько должны вам, а сколько — вы, сколько вы можете взять на личные расходы, а сколько должно остаться в бизнесе. В управленческом учете три основных финансовых отчета — отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, управленческий баланс. Управленческий учет помогает рассчитать эффективность бизнеса, оптимизировать расходы, избежать кассовых разрывов, оценить, сколько денег можно выводить на личные расходы.

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.07.2024

Навигация по сайту

Популярные новости

  • 15-09-2024Вы — гражданин России или налоговый резидент РФ с иностранным паспортом, работающий «вбелую», платящий налог...Подробнее...
  • 13-09-2024По закону в России родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей и могут сами решать...Подробнее...
  • 11-09-2024Свободный рынок невозможен без гарантий для продавцов и покупателей. Первые получили...Подробнее...

Опрос на сайте

Для кого при приеме на работу можно устанавливать испытательный срок?
  •  Для выпускников училищ, идущих работать по специальности
  •  Для выпускников техникумов, идущих работать по специальности
  •  Для выпускников ВУЗов, идущих работать по специальности
  •  Для женщин с детьми до 3 лет
  •  Для беременных женщин
  •  Для государственных служащих
  •  Для лиц, которых избрали на эту должность