Соотношение первичной медицинской помощи: правовые аспекты
Таким образом, в соответствии с Программой специализированная помощь оказывается при четко определенном перечне заболеваний, также к ней относится высокотехнологичная помощь в учреждениях перечень, которых определяет сам субъект РФ. Можно сделать вывод, что это не совсем согласуется с нормами Основ.
Еще более странно выглядит ситуация с расходами за счет средств местных бюджетов, которые должны обеспечить предоставление первичной медико-санитарной помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях, женщинам в период беременности, во время и после родов, а также детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период.
Возникает вопрос о финансировании медицинской помощи терапевтического и педиатрического профиля. Данные виды помощи традиционно финансировались из муниципальных бюджетов.
К обязательствам федерального бюджета Программа относит выделение средств, за счет которых предоставляется дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами и средним медицинским персоналом терапевтического и педиатрического звена.
Можно предположить, что из федерального бюджета выделяются средства на обеспечение повышенного уровня заработной платы указанных категорий медицинских работников.
Использование приведенных выше формулировок порождает массу вопросов. Во-первых, что из себя представляет дополнительная медицинская помощь? Во-вторых, каким образом ее можно отграничить от основной? В-третьих, за счет каких источников должна финансироваться основная терапевтическая и педиатрическая медицинская помощь?
Интересным представляет соотношение положений Программы в части полномочий органов местного самоуправления с положениями специальных законов, регулирующих предоставление отдельных видов медицинской помощи.
Так, ст. 17 Закона РФ от 2 июля 1992 г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» предусматривает, что финансовое обеспечение оказания населению психиатрической помощи (за исключением психиатрической помощи, оказываемой в федеральных специализированных медицинских учреждениях), а также социальной поддержки и социального обслуживания лиц, страдающих психическими расстройствами, находящихся в трудной жизненной ситуации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. При этом финансовое обеспечение психиатрической помощи, оказываемой населению в федеральных специализированных медицинских учреждениях, является расходным обязательством Российской Федерации. Аналогичная ситуация складывается и в сфере финансирования противотуберкулезной медицинской помощи. Федеральным законом от 18 июня 2001 г. «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» полномочия по организации данного вида медицинской помощи возлагаются только на РФ и субъекты РФ (ст.ст. 4, 5).
Профнастил для забора размеры листа и цена proflistekaterinburg.ru.