Жилищное право

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования...

Подробнее:

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник...

Подробнее:

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права...

Подробнее:

Российский опыт регулирования приема в вузы

Набор студентов проводился по специальным командировкам, которые выдавались лицам, уже имевших опыт работы по будущей специальности. Для инженерных вузов широко практиковалось массовое выдвижение от станка.

Однако такие меры можно рассматривать как чрезвычайные, которые серьезно ограничивали доступ к образованию и нарушали нормальный процесс функционирования высшей школы. Достаточно быстро была признана их неэффективность, что вызвало существенную перестройку образовательной сферы.

В 1932 г. началась образовательная реформа, которая привела к созданию образовательной модели, сохранившейся в основных чертах до настоящего времени. Согласно постановлению ЦИК от 1932 г. в школах восстанавливались 8-9 классы, а затем был добавлен еще и 10-й класс. Окончание средней школы позволяло поступать в вуз.

Расширение доступа к высшему образованию обеспечивалось и такими важными составляющими реформы как введение единообразных новых учебных планов, а с 1933 г.- типовых школьных учебников. Реформа затронула и вузовское образование: регламентировалось содержание учебного процесса, определялись основные формы занятий (лекции, семинары, государственные экзамены и т.д.), рассчитывался объем учебной нагрузки, разрешались другие вопросы. В ряде вузов открывались новые специальности, например, в 1934 г. в составе университетов восстанавливались упраздненные в первые послереволюционные годы исторические факультеты. Важной составляющей преобразований стал отказ от дискриминации детей из семей специалистов и бывших эксплуататорских слоев, что было декларировано еще летом 1931 г. в выступлении Сталина, призвавшего от отказу от спецеедства.

Реформа установила следующие критерии поступления в вуз – наличие среднего образования, успешная сдача вступительных экзаменов, прохождение по конкурсу. Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) О работе высших учебных заведений и о руководстве высшей школой» содержало первый раздел «О приеме в высшие учебные заведения». В нем устанавливалось право на поступление в вузы и бесплатное обучение в них всех граждан Советского Союза обоего пола в возрасте от 17 до 35 лет, имевших аттестат об окончании полного курса средней школы и успешно выдержавших вступительные испытания. Все абитуриенты сдавали вступительные экзамены по следующим дисциплинам: а)русскому языку (письменное сочинение), б)грамматике, в)литературе, г)политграмоте, д)математике, е)физике, ж)химии. Кроме того, для школьников, которые изучали родной национальный язык, для них предусматривался дополнительный экзамен по этому предмету. С 1937 г. вводился еще один экзамен – иностранный язык. За вузами сохранялось право устанавливать дополнительные экзамены в соответствии с характером специальностей. В дальнейшем количество экзаменов было сокращено и стало учитывать профиль вуза.

Навигация по сайту

Популярные новости

  • 24-04-2024Ирина Шиткина рассказала о поправках, которые предлагается внести в часть первую Гражданского кодекса. В настоящее время...
    Подробнее...
  • 22-04-202428 июня состоялась встреча руководителей Федеральной палаты адвокатов РФ Е.В. Семеняко и Ю.С. Пилипенко с руководителем Росрегистрации...
    Подробнее...
  • 20-04-2024С докладом выступил председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов...
    Подробнее...

Опрос на сайте

Что из ниже перечисленного не может быть объектом авторского права?
  •  Произведения о живописи, скульптуре и графике
  •  Произведения о градостроительстве, дизайне и парковом искусстве
  •  Произведения о животных и растениях
  •  Произведения об исторических событиях
  •  Географические схемы и карты
  •  Все может быть объектом авторского права