Принципы правового регулирования отношений по социальному обеспечению военнослужащих
До проведения пенсионной реформы 2001 года в системе трудовых пенсий закреплялся институт пенсий по старости при неполном общем трудовом стаже, предполагающий установление пенсионных выплат в меньшем, чем обычно, размере тем лицам, которые имели недостаточную продолжительность стажа. Аналогичные нормы могут предусматриваться в отношении военнослужащих.
Не менее важен для целей социальной защиты военнослужащих принцип сочетания общих и специальных видов социального обеспечения данной категории граждан при приоритете специальных видов обеспечения. Анализ действующей системы государственного социального обеспечения лиц, проходящих военную службу, позволяет констатировать наличие в ее структуре значительного числа особых мер, как правило, не используемых в отношениях по социальной защите иных категорий граждан (право на различные виды единовременных пособий при увольнении со службы, жилищное обеспечение посредством участия в накопительно-ипотечной системе, компенсационные выплаты и т.д.).
В качестве общих видов социального обеспечения можно рассматривать пенсионное обеспечение. Обязательное государственное страхование традиционно предусматривается для государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, хотя для иных категорий граждан общим не является.
Завершая исследование принципов государственного социального обеспечения военнослужащих, необходимо подчеркнуть, что их последовательное воплощение в законодательстве необходимо для надлежащей реализации целей социальной защиты военнослужащих.