Правовые акты социального партнерства в системе источников трудового права РФ
3) отнесением законодательства о труде к сфере совместного ведения РФ и ее субъектов, что влечет за собой включение в систему источников, наряду с федеральными, нормативных актов субъектов РФ, а также регулирование трудовых отношений актами органов местного самоуправления (ст.72, 132 Конституции РФ, ст.5-7 ТК РФ5, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Разнообразие источников потребовало тщательной правовой регламентации вопросов их соотношения по юридической силе, чего КЗоТ РФ, содержащий лишь две посвященных этому вопросу статьи (4 и 5), не знал. Глава 1 ТК РФ содержит уже целый комплекс норм, объединенных в ряд весьма объемных статей (5-13), направленных на упорядочение действия нормативных актов, содержащих нормы трудового права.
Для изучения источники трудового права следует систематизировать. При этом можно избрать довольно много критериев классификации. Мы же ограничимся систематизацией актов по уровню правового регулирования.
В соответствии с избранным критерием все источники трудового права могут быть отнесены к семи видам:
1) международные;
2) федеральные;
3) федерально-региональные;
4) региональные;
5) регионально-местные;
6) местные (муниципальные);
7) локальные.
К числу источников трудового права первого уровня мы относим а) общепризнанные принципы и нормы международного права и б) международные договоры Российской Федерации. Поскольку в п.4 ст.15 Конституции РФ они названы составной частью правовой системы РФ, постольку в науке их относят и к первому, и ко второму из названных нами уровней.