Осуществления МСУ контроля за деятельностью управляющих организаций
В иных случаях возможность осуществления органами местного самоуправления контроля за деятельностью управляющих организаций действующим законодательством не предусмотрена.
Подводя итог анализу деятельности органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений с управляющими организациями очевидным является вывод о стремлении муниципальных образований принимать непосредственное участие в управлении многоквартирными домами, в том числе путем осуществления контроля за деятельностью управляющих организаций.
Однако необходимо отметить, что потребность в осуществлении указанного контроля основана не столько на желании органов местного самоуправления, сколько обращениях и жалобах граждан на некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг, на бездействие управляющих организаций, в значительном количестве поступающих в органы местного самоуправления.
В настоящее время в условиях реформирования жилищно-коммунального комплекса в целях повышения качества жилищно-коммунальных услуг, создания достойных условий жизни населения, получения своевременной информации о техническом состоянии жилищного фонда, находящегося в управлении управляющих организаций, установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также в целях снижения количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда, на наш взгляд, заслуживает внимания вопрос о наличии не только государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также контроля со стороны собственников жилых помещений, но и предоставления органам местного самоуправления отдельных полномочий по осуществлению контроля за деятельностью управляющих организаций.