Осуществления МСУ контроля за деятельностью управляющих организаций
Так, в ряде муниципальных образований (городской округ Шуя, города Калининград, Ачинск, Курган, Бердск, Тамбов, Волгоград, Иваново, Улан-Удэ, Магнитогорск, Ялуторовский район, округ Муром) приняты правовые акты, устанавливающие порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности.
Указанными правовыми актами установлены нормы о договоре управления многоквартирным домом, права и обязанности сторон по договору управления многоквартирным домом, о критериях качества работы управляющих организаций, а также о контроле за деятельностью управляющих организаций, детально описаны вопросы осуществления контроля за деятельностью управляющих организаций.
Таким образом, указанные муниципальные образования пошли по пути установления норм о контроле за управляющими организациями при осуществлении ими деятельности по управлению многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, в соответствующих правовых актах.
Однако многие муниципальные образования, осознавая, что указанные вопросы в соответствии с требованиями статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации должны быть предусмотрены в договоре управления многоквартирным домом, не включают нормы о контроле за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления в текст правовых актов, устанавливающих порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования.
Указанный путь регулирования отношений с управляющими организациями избрали такие муниципальные образования как города Архангельск, Вологда, Иркутск, Кемерово, Магадан, Оренбург, Новый Уренгой, Петропавловск-Камчатский городской округ.
Кроме того, о полномочиях органов местного самоуправления по контролю за деятельностью управляющих организаций отчасти можно говорить при рассмотрении вопроса о передаче технической документации и, соответственно, многоквартирных домов в управление управляющим организациям в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме либо по результатам проведенного органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с требованиями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.