Состав предмета налогового права и его дифференциация
Учитывая изложенное выше, можно также продолжить дифференциацию некоторых групп отношений, составляющих предмет российского налогового права, назвав не только их виды, но и подвиды. Отношения по установлению и введению налогов и сборов могут быть классифицированы следующим образом:
• отношения между публично-территориальными образованиями по распределению прав на установление и введение налогов и сборов;
• законодательный процесс по установлению и введению налогов и сборов на федеральном уровне;
• законодательный процесс по установлению и ведению налогов и сборов на региональном уровне;
• законодательный процесс по установлению и введению налогов и сборов на местном уровне.
Отношения по взиманию налогов и сборов могут быть дополнительно подразделены следующим образом:
• отношения по осуществлению налогового и бухгалтерского учета;
• отношения по исчислению, взиманию и возврату излишне уплаченных налогов;
• отношения по исчислению, взиманию и возврату излишне уплаченных сборов;
• отношения по перечислению банковскими и иными кредитными организациями сумм налогов и сборов в бюджет;
• отношения по изменению сроков уплаты налогов и сборов и по применению частноправовых способов обеспечения исполнения налоговых обязанностей;
• отношения по принудительному взысканию налогов и сборов, пени;
• отношения по наложению оперативных санкций.
Отдельным вопросом является определение места международных налоговых отношений в системе отношений, регулируемых налоговым правом. Его решение связано с более общей проблемой концептуального характера о соотношении международного и внутригосударственного права. Отметим лишь, что международные налоговые отношения в свою очередь в зависимости от их функций и субъектного состава целесообразно подразделить на межгосударственные отношения по определению пределов налоговой юрисдикции договаривающихся государств и межгосударственные отношения по организации сотрудничества в сфере осуществления налогового контроля.