Понятие и состав налогового законодательства
Считаем необходимым сформулировать следующие выводы.
1) Налоговый кодекс РФ — федеральный закон, а потому с точки зрения Конституции РФ он не обладает каким-либо приоритетом над другими законами. Поэтому в тех случаях, когда нормы двух законов вступают в противоречие друг с другом, по общему правилу должны применяться нормы того закона, который принят последним по времени. Впрочем, при некоторых обстоятельствах приоритет НК РФ может быть обоснован конституционно-правовым требованием определенности налогообложения.
2) Следует обратить внимание на опасность ситуации, когда вносятся известные изменения в налоговую систему посредством принятия неналоговых законов. Такая практика сама по себе опасна. Подобным тенденциям в какой-то мере противостоит правило п. 5 ст. 3 НК РФ, в соответствии с которым федеральные законы и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются только Налоговым кодексом. Надо признать аномальным появление «отраслевых» законов, содержащих нормы налогового права. С позиции отраслевой принадлежности того или иного акта, важно избегать принятия таких законов. Идея комплексности правовых актов в данной ситуации не срабатывает. Хотя в правовой действительности комплексный элемент присутствует в любой отрасли законодательства.