Жилищное право

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования...

Подробнее:

Земельное право

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. Земля — первоначальный источник...

Подробнее:

Экологическое право

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение. Оно и обусловливает возникновение экологического права...

Подробнее:

Подразумеваемые принципы налогового права

Принцип единства налоговой системы в Российской Федерации, по мнению А. В. Демина, С. Г. Пепеляева, логически вытекает из конституционных принципов единой финансовой политики и единства экономического пространства. В постановлении Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» отмечается, что принцип единства экономического пространства не допускает установления на территории Российской Федерации таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, а ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Данный принцип обеспечивается и единой системой федеральных органов исполнительной власти. Так, в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики.

Принцип разделения налоговых полномочий налогов связан с различным уровнем компетенции органов государственной власти. Указанное разделение базируется на положениях Конституции РФ. Так, федеральные налоги и сборы, в силу ст. 71 Основного Закона, относятся к исключительной компетенции Российской Федерации. В свою очередь, субъекты РФ вправе устанавливать региональные налоги и сборы. Однако надо согласиться с мнением о том, что право субъектов Федерации на установление налогов носит производный характер, поскольку субъекты РФ связаны общими принципами.

Принцип установления налогов и сборов в должной процедуре означает, что налоги и сборы подлежат введению или отмене с соблюдением установленных правил и процедур. В частности, законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

<< В начало  < Предыдущая   1  2  Следующая > В конец >>

Навигация по сайту

Популярные новости

  • 14-04-2021Ирина Шиткина рассказала о поправках, которые предлагается внести в часть первую Гражданского кодекса. В настоящее время...
    Подробнее...
  • 12-04-202128 июня состоялась встреча руководителей Федеральной палаты адвокатов РФ Е.В. Семеняко и Ю.С. Пилипенко с руководителем Росрегистрации...
    Подробнее...
  • 10-04-2021С докладом выступил председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов...
    Подробнее...

Опрос на сайте

В какой форме должен заключаться брачный договор?
  •  В письменной форме, которая подлежит удостоверению у нотариуса и государственной регистрации
  •  В устной форме
  •  В простой письменной форме
  •  В письменной форме, которая подлежит удостоверению у нотариуса
  •  В письменной форме, которая подлежит государственной регистрацией