Раскрытие информации об обществе
1. Понятие и принципы раскрытия информации
Закон о рынке ценных бумаг понимает под раскрытием информации обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.
Раскрытие информации крайне важно для оценки деятельности общества акционерами и потенциальными инвесторами. И акционерам, и инвесторам требуется доступная, регулярная и надежная информация, касающаяся деятельности общества и его органов управления. С другой стороны, требования по раскрытию информации не должны вступать в противоречие с интересами общества, не должна раскрываться конфиденциальная информация.
На вопрос о причинах, вызывающих необходимость раскрытия информации о деятельности общества, представители российских акционерных обществ ответили, что это:
- создает компании привлекательный имидж "открытого бизнеса" - 76,5% опрошенных;
- способствует повышению позиции компании в профессиональных рейтингах - 52,9% опрошенных;
- важно только для компаний, акции которых публично торгуются, для привлечения инвесторов - 47,1% опрошенных;
- необходимо только для инвесторов - 29,4% опрошенных;
- позволяет свести к минимуму конфликт интересов при заключении сделок - 28,2% опрошенных;
- создает дополнительные сложности с использованием внутренней информации - 11,8% опрошенных;
- ставит под угрозу конкурентные позиции компании - 8,2% опрошенных.
Принципами раскрытия информации являются:
- регулярность и оперативность предоставления;
- доступность такой информации для большинства акционеров и иных заинтересованных лиц;
- достоверность и полнота ее содержания;
- соблюдение разумного баланса между открытостью общества и соблюдением его коммерческих интересов.
Информация, предоставляемая обществом, должна носить сбалансированный характер, т.е. содержать не только положительные характеристики общества, но и негативные моменты, которые являются существенными для акционеров и инвесторов.
Наконец, при раскрытии информации должна быть обеспечена ее нейтральность, т.е. исключаться преимущественное удовлетворение интересов одних групп получателей информации перед другими.