Регулирование перевозок грузов
К претензии прилагаются оригиналы или надлежаще заверенные копии обосновывающих ее документов: транспортная накладная или грузовая квитанция, коммерческий акт или жалоба на отказ в его составлении. Прилагаются также счет-фактура продавца, удостоверяющий стоимость груза, и расчет претензии.
Претензия заявляется строго определенному органу. На железной дороге претензия по поводу несохранности груза или багажа заявляется филиалу дороги по месту назначения груза. На автомобильном транспорте при полной утрате груза претензия заявляется транспортной организации, принявшей груз к перевозке, при недостаче или повреждении груза - организации, выдавшей груз. На воздушном и водном транспорте претензия заявляется транспортной организации пункта назначения груза.
Установлены пресекательные претензионные сроки. Претензии заявляются клиентами к органам транспорта в пределах 6 месяцев с момента возникновения права требования, а об уплате штрафов - в течение 45 дней. Ответ на претензию должен быть дан заявителю в течение 30 дней. При отказе в удовлетворении претензии или непоступлении ответа на нее в течение 30 дней может быть заявлен иск. Срок исковой давности составляет 1 год и исчисляется со дня получения ответа на претензию или с той даты, когда ответ должен быть получен. Такая привязка сроков исковой давности к претензионным срокам требует от клиентов внимания к их соблюдению.