Организационные договоры в торговом обороте
2) отношений, устанавливаемых на основе договоров между органом исполнительной власти и хозяйствующими субъектами соответствующего региона о продаже ими товаров субъектам другого региона, сроках заключения договоров поставки, мерах содействия поставщикам со стороны органов исполнительной власти. Эти договоры также носят организационный характер;
3) отношения между хозяйствующими субъектами различных регионов о поставках конкретных партий товаров в объемах и ассортименте, соответствующих условиям соглашения о межрегиональных поставках.
Заключению соглашения о межрегиональных поставках предшествует значительная работа по подысканию потенциальных поставщиков и покупателей соответствующих ресурсов, согласованию с ними объемов продажи, предельных уровней цен и т.п. Эти данные включаются в протоколы, представляемые каждой из сторон соглашения о межрегиональных поставках. После подписания соглашения работниками исполнительных органов должна быть проведена проверка фактического заключения договоров между поставщиками и покупателями, замена недобросовестных субъектов исправными. Должен осуществляться контроль за фактическим выполнением поставок, в том числе встречных, по межрегиональным соглашениям.
Налаживание таких сложных отношений требует законодательного урегулирования данной деятельности, обучения работников управленческого аппарата приемам ее выполнения. В прошлом подобная работа велась в значительных масштабах. В СССР с 1925 по 1958 г. существовала практика заключения генеральных договоров между главками промышленных министерств и региональными центрами потребительской кооперации. Это были организационные договоры, на основании которых строились взаимоотношения по поставкам товаров между нижестоящими предприятиями и организациями.
Нынешняя ситуация свидетельствует о целесообразности заключения соглашений о межрегиональных поставках, в том числе между регионами стран-участниц СНГ. Однако без законодательного упорядочения наладить эту сложную работу представляется крайне затруднительным. Достаточно сказать, что немалое число такого рода соглашений остаются существовать на бумаге из-за неумения аппарата управления наладить их практическое исполнение.
Еще одну группу составляют соглашения органов исполнительной власти и местного самоуправления с производственными и торговыми организациями по вопросам хозяйственной деятельности. Эти договоры чрезвычайно важны для использования возможностей органов исполнительной власти и местного самоуправления в деле развития производства и торговли на своей территории, решения различных экономических и социальных задач.