Жилищный фонд в Российской Федерации
Оценивая закрепленное новым ЖК подразделение жилищного фонда в зависимости от целей использования, заметим, что составители проекта ЖК сознательно не выделили такой его вид, как жилые помещения государственного и муниципального фондов, используемые гражданами на основе договоров жилищного найма, заключенных до 1 марта 2005 г. Очевидно, они исходили из того, что указанные помещения должны быть гражданами либо приватизированы до конца 2006 г. и соответственно перейти в индивидуальный жилищный фонд, либо, при неиспользовании права на приватизацию, превратиться в жилищный фонд социального использования. Данный вывод следует из совокупной оценки правил ЖК, так как прямо об этом составители проекта ЖК не сказали, но и не предусмотрели иной правовой возможности дальнейшего использования жилых помещений государственного и муниципального фондов, кроме социального и коммерческого найма.
Не вдаваясь в детали, поскольку о социальном найме речь пойдет в последующих параграфах главы, отметим, что заложенная в ЖК модель существенно ущемила жилищные права граждан по сравнению с их прежним положением. В один миг они лишились многих ранее принадлежащих им жилищных прав, что ставит под сомнение конституционность такого решения с учетом положения ч. 2 ст. 55 Конституции РФ о том, что "в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина".