Основные институты гражданского права зарубежных государств
Абстрактный характер объекта права интеллектуальной собственности приобретает форму удобной юридической фикции. Авторское право в Англии является одним из первых видов права интеллектуальной собственности и на первых этапах исторического развития заключалось в монополии на изготовление копий печатных книг. В соответствии с Актом об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г., составляющим основу правового регулирования в данной области, авторское право определяется как "право собственности, которое охватывает следующие виды произведения: а) оригинальные литературные, драматические, музыкальные и художественные работы; б) звукозаписи, фильмы; в) оформление печатных изданий". Перечень неимущественных прав авторов ограничен, поскольку основная направленность английского права заключается в преследовании экономического использования объектов права интеллектуальной собственности.
Сфера авторского права до сих пор в значительной степени регулируется общим правом в той части, в которой она не противоречит действующему законодательству.
Патент предоставляет исключительное право на использование изобретения в течение 20 лет.
Торговая марка получает правовую защиту в качестве персонального имущества. Регулирование осуществляется Актом "О торговых марках" 1938 г., хотя значение норм общего права до сих пор сохраняется. В соответствии с нормами общего права торговая марка определяется как "символ, бренд, заголовок, этикетка, ярлык, наименование, подпись, слово, буква, цифра или любая их комбинация". Закон 1994 г. дает следующее определение торговой марки: "Под торговой маркой понимается любое графическое изображение, благодаря которому могут быть различены продукты или услуги различных лиц. Торговая марка может, в частности, состоять из слов, рисунков, букв, цифр или формы товаров или их упаковок". Музыкальные звуки и запахи также могут быть признаны торговыми марками, поскольку они могут быть записаны графически. Торговые марки получают правовую защиту в результате регистрации. В регистрации может быть отказано по различным основаниям, в том числе если такая торговая марка "противоречит публичному порядку или признаваемым принципам морали или может ввести в заблуждение". Отказ может быть обоснован сходством торговой марки с королевскими символами или уже зарегистрированными торговыми марками.
Средствами защиты права на торговую марку являются требование об уничтожении неправомерно использованной торговой марки, изъятие и уничтожение товаров, содержащих торговую марку.
Помимо вышеуказанных средств правовой защиты, предпринимательская репутация также защищается иском из ведения бизнеса под чужим именем, который имеет общее происхождение с законодательством о торговой марке, однако когда нормы о торговой марке получили законодательное закрепление, passing off продолжал регулироваться прецедентным правом. Passing off имеет место в том случае, когда одно лицо выдает собственные товары или услуги за товары или услуги иного лица. Такое поведение может иметь место, например, в случае когда упаковка товаров одного лица является схожей до степени смешения с товарами другого лица в целях более успешной их реализации. Преимуществом подобных исков является отсутствие требования о регистрации. Английское право допускает конкуренцию исков passing off и вытекающих из использования торгового обозначения, что является следствием отсутствия четких категорий, используемых в рамках конкретной правовой системы.