Стадия рассмотрения и утверждения бюджета
Подготовленный и утвержденный Правительством РФ проект бюджета вместе с сопроводительными документами поступает в законодательные органы власти для дальнейшего прохождения. Порядок рассмотрения и утверждения проектов бюджетов на региональном и муниципальном уровнях регламентируется соответствующим законодательством субъектов РФ и правовыми актами муниципальных образований. Бюджетный кодекс детально регламентирует эту стадию бюджетного процесса лишь на федеральном уровне.
Существенным моментом данного этапа бюджетного процесса является предлагаемое изменение порядка прохождения всех проектов документов — только через исполнительные органы власти. Так, в случае возникновения разногласий исполнительных органов власти с законодательными, судебными и контролирующими органами по поводу составления смет расходов на эти структуры последним предоставляется возможность представить на рассмотрение и утверждение наряду с правительственным свой вариант сметы.
Порядок рассмотрения проектов законов о соответствующих бюджетах и их утверждении основан на том, чтобы обеспечить их рассмотрение и утверждение до начала очередного финансового года. Такие же требования установлены для проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Если проект закона о бюджете не будет принят своевременно, то Бюджетным кодексом допускается введение режима временного управления бюджетом. Это предполагает наделение исполнительных органов власти правом осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
В этом случае по прошлогодним ставкам разрешается производить перечисление части регулирующих налогов в бюджеты других уровней, а также применять иные тарифы и ставки налогов, если они утверждаются законом о бюджете. Не меняются также размеры финансовой помощи другим субъектам. Однако допускается возможность не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона о бюджете на будущий год.
Если закон о бюджете не вступит в силу и через три месяца после начала финансового года, то исполнительный орган правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования на указанных выше условиях, при дополнительных ограничениях направлять бюджетные средства на инвестиционные цели, предоставлять бюджетные средства на возвратной основе, субвенции негосударственным юридическим лицам, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервные фонды органов исполнительной власти и производить расходы из этих фондов.
Но после того, как закон о бюджете все-таки будет принят, не позже двух недель после этого, органы исполнительной власти обязаны представить в законодательный орган проект закона о внесении изменений в уже принятый закон с учетом реальных результатов исполнения бюджета за период с начала года до момента принятия бюджета.
http://electrocrystall.com алмазные гибкие шлифовальные круги.