Особенности расходов российского государства в условиях перехода к рынку
Государственные расходы — одна из сторон финансовой деятельности государства. Она неразрывно связана с аккумуляцией денежных средств в государственные фонды, т.е. бюджеты Российской Федерации, и внебюджетные фонды, в фонды министерств и ведомств, государственных хозяйственных предприятий, объединений и организаций. Деятельность эта постоянна и повседневна.
Государственные расходы — это непрерывное использование государством денежных средств из бюджета, внебюджетных фондов и собственных средств государственных предприятий, объединений и организаций на цели и объекты, определенные законами о бюджете, внебюджетных фондах, нормативными актами Правительства РФ, министерств и ведомств и уставами организаций. Размер расходов государства определяется его задачами и потребностями, выраженными в прогнозах, целевых программах и планах государства. В условиях рынка и развития предпринимательства государственные расходы находятся в определенном соотношении с расходами коммерческих структур, общественных, религиозных и других негосударственных организаций. Это соотношение обусловливается экономической политикой государства, осуществляющего экономические реформы. Содержание и структура государственных расходов определяются соответствующими программами, а также теми конкретными задачами, которые решаются в каждом финансовом году.
Государственные расходы — понятие широкое. Они охватывают как расходы бюджетов всех уровней, т.е. расходы консолидированного бюджета, которые в совокупности образуют централизованные расходы государства, так и расходы других государственных образований, так называемые децентрализованные расходы.
В условиях продолжающейся приватизации, акционирования и других форм создания негосударственных производственных и коммерческих структур роль государственных расходов относительно сокращается, изменяется соотношение государственных расходов и расходов негосударственных организаций. Соответственно изменяется структура государственных расходов. С одной стороны, наряду с расходами, имеющими государственное назначение, к государственным расходам также могут относиться расходы местного характера, на малый бизнес и малое предпринимательство; расходы смешанных организаций как с участием национального частного капитала, так и зарубежного, в том числе с международными организациями. С другой стороны, некоторые расходы утрачивают государственный характер и переходят в разряд предпринимательских, главным образом это расходы приватизированных государственных организаций.
Но при любой перестройке экономической и социальной структуры общества государственные расходы являются ведущими. В их составе как определяющие выделяются расходы бюджета. В настоящее время все большее значение приобретают расходы внебюджетных фондов.
Независимо от источников поступления все расходы российского государства осуществляются на основе единых принципов. Они распределяются в соответствии с социально-экономическими программами Правительства, которое должно обеспечить денежными средствами все потребности социально-экономического развития. Любой объект государственного капитального строительства не будет начат и завершен, если его своевременно не обеспечат денежными средствами.
Операция по замене хрусталика при катаракте лечение катаракты glaznaya-clinika.ru.