Локальные акты в системе нормативных правовых источников аграрного права
Сказанное относится и к локальным актам сельскохозяйственных организаций. Им придавалось большое значение и в прежние времена при централизованном регулировании деятельности не только совхозов и других государственных предприятий, но и колхозов. Это было обусловлено спецификой организации и технологии сельскохозяйственной деятельности, различием в природных и экономических условиях производства в совхозах и колхозах, что диктовало необходимость учета всех объективных факторов в управлении делами хозяйства с опорой на внутрихозяйственные локальные нормативные правовые акты. Была распространена практика принятия в хозяйствах на основе Типового положения, утвержденного Государственным комитетом по труду, должностных инструкций, нормативных договоров по охране труда, положений об оплате труда, о внутрихозяйственном расчете, о нормировании труда на основе типовых норм выработки, о формировании за счет прибыли и об использовании фонда материального поощрения на вознаграждение по итогам года, а также правил внутреннего трудового распорядка. При этом локальные акты разрабатывались с учетом многих рекомендаций, исходивших от министерств сельского хозяйства СССР и союзных республик.
В настоящее время централизованное регулирование трудовых отношений в сельском хозяйстве отсутствует. Многие нормы Трудового кодекса РФ не учитывают специфику сельскохозяйственного труда и не применимы в аграрном секторе. Поэтому в рентабельных сельскохозяйственных организациях сохранилась дореформенная система локальных нормативных правовых актов по форме и содержанию, за исключением учредительных документов. Например, во многих организациях действует тарифная система, централизованно введенная в совхозах еще в 1986 г.